Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Средства обучения

Преподавание осуществляется по кабинетной системе. Для специальностей в достаточной степени задействованы учебные кабинеты, лаборатории, спортивный зал, актовый зал, спортивная площадка. Перечень кабинетов, лабораторий и мастерских соответствует требованиям ФГОС СПО.
Учебные кабинеты, лаборатории могут быть использованы и для лиц с ОВЗ и инвалидов.
Учебные кабинеты укомплектованы современной мебелью, техническими средствами, наглядными пособиями.
Лаборатории для проведения лабораторных работ укомплектованы мебелью, оборудованием и различными наглядными пособиями.
В образовательной деятельности колледж использует следующие средства обучения:
– мультимедийные (проекторов – 1, мониторы с цифровыми приставками- 4), – печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения,
хрестоматии, раздаточный материал, УМК педагогов в учебных аудиториях), – аудиовизуальные (презентации , фильмы),
– наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные), – демонстрационные (манекены), – спортивное оборудование,
Принципы использования средств обучения:
– учет возрастных и психологических особенностей обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ и инвалидов;
– гармоничное использование разнообразных средств обучения:
традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную,
аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
– учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
– сотворчество педагога и обучающегося;
– приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства воспитания

Рассматривая качественную подготовку специалистов как взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, администрация колледжа планомерно создает целенаправленную систему воспитания обучающихся, представляющую условия, способствующие подготовке мотивированного конкурентно-способного специалиста и высоконравственной личности.
Воспитательная деятельность в колледже регламентирована нормативно-правовой базой. Определяющим документом организации воспитательной деятельности в колледже является план учебно-воспитательной работы, в соответствии с которой ведется систематизированный и целенаправленный воспитательный процесс.
Реализация системы воспитания в колледже позволяет дать студентам нравственные ориентиры, прочную духовную основу, подлинные, а не мнимые
жизненные ценности, в результате которой формируется воспитательная модель: ЛИЧНОСТЬ – ГРАЖДАНИН – СПЕЦИАЛИСТ.
Определяющим педагогическим критерием для нас является повышение статуса воспитания в колледже, создание условий для сохранения и укрепления
физического и психического здоровья участников образовательного процесса (в том числе лиц с ОВЗ и инвалидов), для гармоничного развития личности,
реализации ее творческой и гражданской активности, готовности служению Отечеству, повышения профессионального уровня будущих специалистов.
Воспитание в колледже реализуется в рамках профессионального образования и направлено на подготовку конкурентоспособных специалистов.
Взаимодействие субъектов воспитания осуществляется в процессе обучения, учебно-исследовательской деятельности, учебно-производственной работы и
внеаудиторной деятельности по различным направлениям:
– гражданско-правовое
– спортивно-оздоровительное
– военно-патриотическое
– художетвенно-эстетическое
– профессионально-трудовое
– волонтерское
– нравственное
Активному становлению личности обучающегося, формированию профессиональной компетентности способствует включенность в разнообразные виды внеаудиторной деятельности в группе, на уровне колледжа, в общежитии, вне стен колледжа.
В колледже созданы все необходимые условия для развития высоконравственной успешной личности.
Одним из приоритетных направлений воспитательной деятельности является спортивно-оздоровительная работа, которая предполагает не только
занятия физической культурой и спортом, участие в различных соревнованиях, спортивных праздниках, днях здоровья, но и овладение знаниями о здоровом образе жизни.

Обсуждение закрыто.